Развитие речи и грамота
1. Звуковой анализ слова МИШКА
Это как правильно вы задаете вопрос и как должны отвечать дети:
- Назови первый звук в слове «МИШКА»?
- Первый звук в слове «мишка» звук [Мь]
- Назови, какой это звук?
- Он мягкий, согласный.
- Значит какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?
- Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёной фишкой.
- Второй звук в слове «мишка» звук [И].
- Назови, какой это звук?
- Он гласный.
- Значит мы обозначаем красной фишкой.
- Какой следующий звук в слове «мишка»?
- Следующий звук в слове «мишка» звук [Ш].
- Какой он?
- Он твёрдый согласный.
- Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.
- Следующий звук в слове «мишка» звук [К].
- Какой он?
- Он твёрдый согласный.
- В каком домике у нас живёт твёрдый согласный звук? (В синем)
- Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.
- И последний звук в слове «мишка» звук [А]
- Назови, какой это звук?
- Он гласный.
- Значит мы обозначаем красной фишкой.
- Сколько звуков в слове «мишка»?
- В слове «мишка» 5 звуков.
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
- Сколько слогов в слове «мишка»?
- В слове «мишка» 2 слога. Почему?
- Ребята, где же мы поставим ударение? На какой слог падает ударение?
- Правильно! На первый слог. А какой звук?
- Ударение у нас стоит на звуке [И].
2. Назовите несколько любых слов выделяя ударение.
3. Пересказ рассказа "Послушный дождик"
Я. Тайц ПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
*******************************************************************************************************************
Работа детей