Детский сад Красная шапочка село Оранжереи

II младшая группа Вос-ль:Миталева Елена Борисовна

ОД по речевому развитию « Светит солнышко в окошко».

ЗадачиОбразовательные:

- Расширять словарь по теме «Весна»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных ( лучик, облачко, проталинка, солнышко…)

Развивающие:

Развивать речь детей;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель звенит колокольчиком ( в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (весной).

Да, весной.( воспитатель обращает внимание детей на макет «Чудо-дерево (весна)». Весна - это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках появились (листочки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель: Дети, а солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Детям предлагают круг и палочки.

А какие осадки бывают весной? (дождь)..Покажите как стучит.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»: 
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
Пальчики прячутся в кулачок

А солнышко хочет посмотреть, какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру.Физкультминутка «Солнышко и дождик».На «солнышко дети прыгают,гуляют»,на  команду»дождик» прячуться под зонтик, в укрытие и т.д.

Воспитатель: Дети, вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково»:

-луч-лучик;

-облако-облачко;

-ветер-ветерок;

-сосулька-сосулечка;

-ручей-ручеек;

-проталина-проталинка;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-солнце-солнышко;

-листок-листочек;

-цветок-цветочек;

-муравей-муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок…

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием.

Итог занятия:

Дети, вам понравилось играть с солнышком? Что нового вы сегодня узнали.Кому нужно солнышко?На какой цветок похоже солнышко? Его можно встретить на улице,в огороде.Оно похоже на маленькие солнышки. О чем мы говорили? Какое время года наступило? ( ответы детей )

Давайте с вами нарисуем маленькие солнышки-одуванчики.

20 мая 2020 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.