Детский сад Красная шапочка село Оранжереи
|
II младшая группа Вос-ль:Миталева Елена БорисовнаОД по речевому развитию « Светит солнышко в окошко». ЗадачиОбразовательные: - Расширять словарь по теме «Весна»; - Совершенствовать грамматический строй речи; - Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных ( лучик, облачко, проталинка, солнышко…) Развивающие: - Развивать речь детей; - Развивать логическое мышление; - Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, Воспитательные: -воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. Ход образовательной деятельности. Воспитатель звенит колокольчиком ( в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг. Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? Дети: солнышко! Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко? Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое… Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (весной). Да, весной.( воспитатель обращает внимание детей на макет «Чудо-дерево (весна)». Весна - это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать: -наступила долгожданная, теплая (весна); -закончилась холодная (зима); -стало ярко светить (солнце); -побежали звонкие (ручейки) -с крыши капают (сосульки); -с юга прилетают (птицы); -люди одевают весеннюю (одежду); -на деревьях и кустарниках появились (листочки); -в берлоге просыпается (медведь); -распускается первый цветок (подснежник). Молодцы, вы правильно подобрали слова. Воспитатель: Дети, а солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Детям предлагают круг и палочки. А какие осадки бывают весной? (дождь)..Покажите как стучит. Проводится пальчиковая игра «Солнышко»:
А солнышко хочет посмотреть, какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру.Физкультминутка «Солнышко и дождик».На «солнышко дети прыгают,гуляют»,на команду»дождик» прячуться под зонтик, в укрытие и т.д. Воспитатель: Дети, вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково»: -луч-лучик; -облако-облачко; -ветер-ветерок; -сосулька-сосулечка; -ручей-ручеек; -проталина-проталинка; -дерево-деревце; -куст-кустик; -солнце-солнышко; -листок-листочек; -цветок-цветочек; -муравей-муравьишка; -птица-птичка; -жук-жучок… Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием. Итог занятия: Дети, вам понравилось играть с солнышком? Что нового вы сегодня узнали.Кому нужно солнышко?На какой цветок похоже солнышко? Его можно встретить на улице,в огороде.Оно похоже на маленькие солнышки. О чем мы говорили? Какое время года наступило? ( ответы детей ) Давайте с вами нарисуем маленькие солнышки-одуванчики. 20 мая 2020 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.